Главная     Поиск     Карта сайта     Версия для печати

Резолюция конференции

Резолюция ХIV научно-практической конференции Гуманитарно-Экологического Института
с международным участием

«Социальная значимость экологизации образования и воспитания»

Экологизация образования является одной из составляющих Экологической доктрины, принятой в Российской Федерации.

Достижение этой цели возможно при решении комплекса мероприятий и программ.

К ним относятся внедрение прогрессивных форм организации образовательного процесса  и  активных методов обучения, совершенствование учебно-методических материалов до соответствия мировому уровню, применение новых, в том числе информационных технологий. Важными  являются аспекты интеграции образования, науки и инновационной деятельности для формирования у выпускников профессиональной компетенции, обеспечивающей конкурентоспособность на рынке труда. Особенно большое значение в плане подготовки будущих специалистов имеет воспитание социоприродного  мировоззрения.

Настоящая конференция частично затронула перечисленные проблемы.

В  группе сообщений рассмотрены аспекты социально-философского взаимодействия человека с природой. Это направление является органичным для научной тематики Гуманитарно-Экологического Института, оно играет важную роль в концепции устойчивого развития.

В ряде докладов рассмотрены  теоретические предпосылки экологизации образования и актуальность этого процесса в целом. Обозначены  некоторые  задачи образовательной политики на разных ступенях обучения, в том числе в аспекте оздоровления молодого поколения.

В этом плане существенную роль играют учебные и практические работы на природных объектах и экспедиции  с научными программами, которые решают комплекс  воспитательного, образовательного и научного характера.

Весьма важной и значимой является взаимосвязь с административными структурами Москвы, Тульской, Калужской и Рязанской областей, деятельность которых связана с сохранением и улучшением окружающей среды. Экспедиции и практики студентов по согласованным и совместным программам вносят реальный вклад в решение экологических и социальных  проблем.

Особо следует подчеркнуть, что ознакомление  с основными вопросами экологии и методами их решения ведется и на международном уровне,  благодаря многолетнему сотрудничеству с коллегами из США, Республики Германия, Латвии. Конференция с благодарностью отмечает их  участие и большой вклад в настоящее заседание. Обсуждение вопросов, включенных в программу конференции, подтверждает их актуальность. Свидетельством этого является внимание к проблематике конференции со стороны руководящих работников Департамента образования РФ и административных структур Москвы и ряда близлежащих областей.

В конференции приняли активное участие выпускники и ныне учащиеся  студенты Гуманитарно-экологического института.

Это свидетельствует о преемственности в области научных интересов и их практического осуществления.

Конференция отмечает, что намеченная программа выполнена полностью.

В решение конференции предлагается включить следующие положения:

1. Вопросы, вынесенные в качестве основных для обсуждения на конференции, являются актуальными для современного состояния общества и природы и требуют дальнейшего рассмотрения;

2. Конференция подтвердила необходимость более тесного сотрудничества научных и учебных учреждений с общественными и государственными структурами по актуальным вопросам экологии;

3. Для решения экологических проблем  необходимо взаимодействие научных, педагогических и общественных организаций на международном уровне по согласованным программам;

4. Успешная реализация Концепции устойчивого развития общества требует интенсификации процесса экологического образования в направлении воспитания и формирования нового типа личности с социоприродным мировоззрением.






ГУМАНИТАРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫВАЕТ ПРИЕМ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД В НОВОМ КОРПУСЕ.

ЖДЕМ ВАС В ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ПО АДРЕСУ Проспект Вернадского, д. 93 корп. 4

Телефоны приемной комиссии:
8(495)409-43-30, 8(915)130-13-71

Эл. почта:
info1@mgeu.ru

Яндекс.Метрика